Адрес: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, 77а, земельный участок КН 61:44:0082032:116.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону»
Когда выполнялся: 2021-2023 г
Что сделано: Двухэтажное здание детского сада по адресу ул. Мечникова, 77а было построено в 1961 году. На момент заключения контракта на разработку проектной документации реконструируемый корпус детского сада представлял собой двухэтажное здание, расположенное на отдельном земельном участке. До настоящего времени в здании располагались помещения детского сада общего типа. Ввиду того, что техническое состояние здания пришло в негодность (общий физический и моральный износ от общей площади здания – 74%), этот объект несколько лет не эксплуатировался по своему прямому назначению. Помимо непосредственно самого здания детского сада на участке находятся также вспомогательные объекты – отдельно стоящее здание прачечной, погреб, теневые навесы игровых площадок, ограждение территории.
Имеющиеся планировочные решения существующего здания не удовлетворяли требованиям современных норм, сети фактически находились в неработоспособном состоянии, а размеры здания не позволяли разместить в нем требуемое городу количество детей. В существующем двухэтажном здании также не было предусмотрено обеспечение доступности объекта как для посетителей с инвалидностью, так и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Фактически, нам сразу было понятно, что реконструкция на данном объекте будет состоять в полной перестройке существующего здания.
Для начала собственно проектирования нам потребовалось выполнить комплекс подготовительных работ, в том числе: детально-инструментальное обследование существующего здания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-экологические изыскания.
По результатам анализа топографического плана местности нами было установлено, что транзитом через весь земельный участок проходят существующие городские сети, не имеющие отношения к самому садику, что нарушает действующие нормативы по проектированию детских образовательных организаций. Разумеется, нам потребовалось найти собственника для каждой инженерной сети, получить технические условия на вынос указанных сетей за границы площадки проектирования, а затем подготовить проекты выноса для каждой из этих сетей (для сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, кабельной канализации для сетей связи) и согласовать в соответствующих ресурсооснабжающих организациях города.
Параллельно для самого детского сада нами были собраны предполагаемые проектные нагрузки по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению и запрошены технические условия на присоединение реконструируемого объекта к городским инженерным сетям с учетом увеличения нагрузок относительно ранее существовавших подключений детского сада (до реконструкции). К нашему большому сожалению, точки подключения оказались довольно далеко от границ нашего участка, в связи с чем потребовалось прокладывать коммуникации за границами земельного участка объекта, согласовывая прокладку сетей со всеми собственниками участков, по которым они проходили (сопровождение оформления разрешений, сервитутов).
Так же стоит отметить, что на территории детского на момент начала проектирования имелся всего один въезд/выезд, а также отсутствовала возможность подъезда пожарной техники к зданию детского сада со всех сторон, что противоречит противопожарным нормам в части ограничения распространения пожара на объектах защиты. В результате проектными решениями мы внесли изменения в планировку и компановку земельного участка (площадки) реконструируемого детского сада. Территория была разделена на три функциональных зоны: зону застройки, зону игровой территории и хозяйственную зону. На площадке нами был запроектирован внутриплощадочный круговой автопроезд, который объединяет площадку детского сада в единый комплекс и обеспечивает транспортное, технологическое и противопожарное обслуживание проектируемого основного здания. Дополнительно нами был запроектирован второй въезд/выезд с существующей прилегающей магистральной автодороги по ул. Мечникова для осуществления беспрепятственного движения. Въезды / выезды на территорию детского сада, а также устройство примыканий проектируемого и реконструируемого существующего въезда/выезда к существующей улично-дорожной сети потребовалось согласовать с Департаментом организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону. Для обеспечения возможности организации наружного пожаротушения детского сада от не менее чем двух пожарных гидрантов нам пришлось получить технические условия на наружное пожаротушение в водоснабжающей организации города, запроектировать второй необходимый гидрант (ввиду наличия на нормативном расстоянии от объекта только одного действующего гидранта), а также согласовать точку его установки (проектируемый колодец с оборудованием) в ресурсоснабжающей организации и в соответствующем подразделении МЧС.
Отдельно стоит отметить, что ввиду увеличения этажности и для обеспечения доступности всех помещений в том числе для посещения людьми с ограниченными возможностями по здоровью, нами было запроектировано два пассажирских лифта (на сегодня лифты отсутствуют в существующем здании) грузоподъемностью 1000кг, которые предусмотрено использовать как для перевозки детей (в т.ч. МГН), персонала, так и пожарных подразделений. А также предусмотрены грузовые подъемники грузоподъемностью 100 кг для осуществления перемещения пищевых продуктов из загрузочной в кладовые, из кладовых в производственные помещения и готовой пищи на этажи, где расположены групповые ячейки.
По причине изменения планировки и компановки земельного участка в проектных решениях, нами в присутствии представителей органов местного управления, а также ответственных лиц со стороны детского сада, муниципального заказчика и представителя Комитета по охране окружающей среды г. Ростова-на-Дону было произведено комиссионное обследование зеленых насаждений на территории земельного участка детского сада, а также на участках, предполагаемых к выносу инженерных сетей. Выявлено и учтено количество деревьев/кустарников подлежащих к сносу или пересадке. Получено заключение экспертной организации о возможности их пересадки.
По результатам обследований вышеуказанных насаждений потребовалось разработать проект компенсационного озеленения со схемами пересадки существующих, и высадки дополнительных (компенсационных) деревьев и кустарников, взамен сносимых при последующем строительстве, разумеется, с прохождением дендрологической экспертизы этим проектом.
На этапе разработки проектной документации на реконструкцию, необходимо было учесть как требования задания на проектирование, так и реальную ситуацию на земельном участке объекта. По результатам геологии были выявлены слабые просадочные грунты (потребовалось разработать отдельный проект усиления грунтового основания). Для выявленных на участке существующих зданий и сооружений по результатам оценки их технического состояния потребовалось разработать проект организации демонтажа и согласовать списание этого муниципального имущества с городской комиссией по списанию и с Управлением образования города Ростова-на-Дону, с получением решения о сносе недвижимого имущества – постановления Администрации города Ростова-на-Дону.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что несмотря на то, что сам объект не большой, тем не менее – поставленная перед нами заказчиком задача оказалась не простой и (впихнуть невпихуемое) потребовавшей принятия не нетривиальных решений в части реализации всех пожеланий заказчика, представителей детского общеобразовательного учреждения и органов управления образования города (с учетом увеличения проектной мощности объекта по количеству воспитанников и групп и текущего состояния объекта), при условии приведения данного объекта в условиях сложившейся городской застройки в самом центре города в соответствие всем требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ на ограниченном площадью существующем земельном участке детского сада.
При разработке проекта реконструкции все применяемые материалы и оборудование согласовывалось как с муниципальным заказчиком, так и с Управлением образования города Ростова-на-Дону, являющимся отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону. Планировочные решения, состав групп согласовывались в том числе с органами социальной защиты города с учетом мнения общественных объединений инвалидов города.
Результат: в состав разработанной проектной документации вошло чуть менее полусотни томов документации и примерно такое же количество книг вошло в состав рабочей документации этого объекта. Итого – почти 100 томов проекта и около двух тысяч листов документации! В общей сложности проект получил 29 (я насчитала 37) согласований различных городских служб и органов, положительное заключение государственной экспертизы, как по результатам инженерных изысканий, так и по результатам рассмотрения проектной и сметной документации. Надеемся, в самое ближайшее время этот проект будет реализован и город получит еще один новый, красивый и современный детский сад для самых маленьких граждан, проживающих в нем.